Время шкодить...
Наша школа поддержала
Всероссийскую акцию Час кода.
План акции в рамках школы:
2. Сообщение родителям через классных руководителей
3. Оформление информационных стендов в начальной и старшей школе о проведении Часа Кода, о профессии программист, о профессиях будущего.
4. Набор волонтеров из рядов старшеклассников
5. Изготовление визиток Час Кода на уроках технологии в начальной школе
6. Оформление шариками кабинета информатики в день начала акции – это праздник!
7. Поздравление с Днем информатики 4 декабря взаимное учителей и учеников
8. Организация в переменки показа информационных роликов об IT-профессиях и направлениях развития информационных технологий, в т.ч. подготовленных старшеклассниками-волонтерами.
9. Размещение итогов акции и информации о проведенных занятиях на стенде и сайте школы
10. Суть мероприятия – сами уроки с 1 по 11 класс.
Огромный интерес акция вызвала у 5-6 классников. Они с восторгом смотрели видео-ролики о мире будущего и с удовольствием создавали игру с Ам-Нямом, а потом играли в нее. Охотно помогали друг другу и бурно радовались такому веселому уроку.
Один из 6-классников так и
написал в анкете рефлексии: «Мне было весело!».
Но выбор будущей профессии
кажется им очень отдаленным будущим, поэтому только в одной из анкет появилась
фраза «Я решил стать программистом». Однако общее впечатление от уроков у ребят
очень радостное и светлое. «Мне было на уроке интересно!» ‑ вот общее
впечатление, интересно узнавать новое о будущем и роботах, о новых профессиях,
интересно проходить лабиринт самому и помогать это сделать другим. Будем
надеяться, что этот лучик света включится в момент выбора ребятами профессии,
они вспомнят наш урок и будут учитывать это впечатление в своих раздумьях о будущем.
Вот и заветный сертификат! |
Старшеклассники, конечно, были
более критичны в своих высказываниях. Некоторым видео-ролики показались слишком
радужными и откровенно рекламными. Они усомнились, так ли великолепна
действительная жизнь и работа IT-специалистов, и отыскали кучу проблем в
перспективах развития информационного общества. И этому надо радоваться, вот
мое мнение. Значит, ребята умеют критически подходить к предлагаемой
информации, не принимать ее вслепую на веру, а искать подтверждение или
опровержение в других источниках, проверяют ее достоверность. А умение видеть
проблему – это первый шаг к ее решению. Надо сказать, диалоги в старших классах
складывались просто захватывающие: от возможности реализовать такого робота как
Оптимус Прайм до проблем информационных технологий в медицине. Хочется
надеяться, что за волной критики ребята все же разглядели идеи, которые пытаюсь
до них донести: современный человек любой профессии не будет успешен без
обладания информационной культурой, а она предполагает достаточно высокий
уровень освоения информационных технологий.
Что касается программирования,
то действительно, очень немного ребят видят в нем свою будущую профессию.
Старшеклассники на уроках уже изучали основы программирования, поэтому легко
справляются с предложенными практическими заданиями, но вряд ли обманываются их
видимой легкостью. Они уже знают, что создать правильно работающую программу
непросто. Талант программиста – это не шутка, он существует. Но существует и
возможность развить в себе эти способности, было бы желание и была бы цель,
которая стоит таких усилий. Надеюсь, что и цель такая и желание появились у
некоторых из старшеклассников. Зерно брошено, подождем всходов. Ждать будем не
сложа руки, разумеется, а создавая благоприятные условия. Мы старались
создавать их и раньше: кружки и конкурсы, олимпиады и занятия с одаренными
ребятами, сотрудничество с такими компаниями как 1С, ‑ а акция Час Кода
привлечет новых участников в ряды будущих айтишников, ведь мы убедились в ходе
акции, что стране нужны не только программисты, но и технические специалисты, и
представители творческих профессий, создающие дизайн, привлекательную среду и
дружественный интерфейс, эргономичность и естественную среду общения человека и
технических устройств. Обладающие талантом организаторов в IT-компаниях тоже
не останутся без дела: организация и управление бизнесом, реклама и продвижение
продуктов, связи с общественностью, работа с кадрами – вот где они смогут
проявить себя с лучшей стороны.
Приглашали специалистов 1С и на
Час Кода. (Пока эти встречи не состоялись). Занятость этих специалистов
понятна, но ведь именно они заинтересованы в привлечении в свои ряды молодых
талантов. Кто как не они расскажут о своих требованиях, реальных, а не
рекламных условиях работы, поделятся опытом организации своего бизнеса,
историями успеха, преодоления трудностей, существующих проблемах и
перспективах. Старшеклассники отнеслись бы к реальным представителям IT-шников
нашего города возможно с большим доверием, чем к звездам, ослепительным, но
таким от них далеким. Пусть планы эти не реализовались в рамках недели, но и не
нужно ими ограничиваться, решили мы. В наших планах эти встречи остались.
Пообщаться со знающим специалистом может быть не менее увлекательно, чем
создать игру. Его увлечение своим делом, рассказ о планах и перспективах,
счастливый блеск в глазах – вот лучшая пропаганда за IT- профессии. Час кода
продолжался неделю, он для нас не закончился.
Все впереди!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий